Полуприцеп тракторный самосвальный 1ПТС-6 предназначен для перевозки штучных, легковесных (сухих листьев, веток, бытовых отходов и пр.) и других грузов, а также с/х грузов, органических удобрений, , в том числе полужидких по всем видам дорог и в полевых условиях. Допускается перевозка сыпучих строительных грузов за исключением скальных пород и булыжника. Полуприцеп может эксплуатироваться в различных климатических условиях. Полуприцеп агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4 и выше. Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150 при температуре от минус 40ºС, до плюс 40ºС. Шасси полуприцепа представляет собой сварную конструкцию. Тормозной механизм барабанного типа с двумя разжимными колодками, к которым прикреплены фрикционные накладки. Ступицы колес установлены на двух конических роликоподшипниках каждая. Пневматический привод тормозов выполнен по однопроводной схеме. Однопроводная схема обеспечивает привод в действие тормозных механизмов полуприцепа одновременно с трактором и аварийное затормаживание полуприцепа при отрыве от трактора. Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания полуприцепа на стоянке. Привод - ручной, механический. Опрокидывающий механизм кузова работает от гидросистемы трактора и состоит из разрывной полумуфты, трубопроводов, шлангов высокого давления, крана ограничения подъема кузова и гидроцилиндров. Гидроцилиндры телескопического типа. Стойка предохранительная предназначена для удержания порожнего кузова в поднятом положении при проведении работ по техническому обслуживанию. Кузов имеет форму трапеции. Конструкция сварная. Дышло полуприцепа сварное. Имеет убирающуюся опору для фиксации кузова на грунте. Дышло оснащено поворотной сцепной петлей.